“Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение…”

В Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Антипасху, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в храме Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Барнаула.

Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили секретарь Барнаульской епархии настоятель храма протоиерей Георгий Крейдун, иерей Александр Бабий, иерей Алексий Смирнов, диакон Олег Берендеев и иеродиакон Сергий (Логинов).

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

По заамвонной молитве был совершён крестный ход вокруг храма с пасхальными песнопениями и окроплением верующих святой водой. После крестного хода архипастырь поздравил всех со Светлым Хритовым Воскресением и преподал благословение

Далее состоялся Пасхальный концерт воскресных школ храма Иоанна Богослова и храма святителя Димитрия Ростовского.

По завершении концерта к присутствовавшим обратился митрополит Сергий и  поблагодарил ребят за замечательные номера, а также выразил слова признательности педагогам воскресных школ и организаторам.

Неделя (т.е. воскресение) после Светлой седмицы называется Антипасхой (слово греческое, переводится как “вместо Пасхи” или “обновление Пасхи”), ибо в эту Неделю новым Своим явлением Господь повторил и обновил явление Свое, бывшее в первый день по Воскресении.

Согласно Евангельского повествования (Ин. 20, 19-31), это происходило так: на 8-й день после преславного воскресения из мертвых Господь снова явился Своим ученикам, среди которых был на этот раз и апостол Фома, отсутствовавший при первом явлении Спасителя и не пожелавший поверить в Воскресение Господа до тех пор, пока сам не увидит Иисуса и не сможет осязать Его ран. Именно поэтому сей воскресный день называют Фоминым, а всю последующую седмицу – Фоминой.

Неверие Фомы называется в церковных песнопениях “добрым неверием”, так как происходило не от ожесточения сердца, не пожелавшего поверить в Воскресение Господа, а от горячего стремления удостовериться в совершившемся чуде, которого апостол желал всей душой.

Доказательством искренней преданности Фомы своему Учителю служит Евангельский эпизод: перед страданием Господа Иисуса апостол Фома хотел умереть вместе с Иисусом – “Пойдем и мы, – сказал он тогда другим ученикам, – чтобы и нам умереть с Ним” (Ин. 11:16).

Увидев воскресшего Христа Спасителя своими очами, Фома воскликнул: “Господь мой и Бог мой!”. Исповедание Фомы – это радостное посвящение себя Воскресшему Господу и Богу, принесение Ему в жертву лично всей жизни своей, полное признание Иисуса Господом и Владыкой, имеющим неограниченную власть над жизнью и смертью. “Господь мой и Бог мой!” – это не только исповедание веры, но и выражение любви, готовности “любить всем сердцем моим и всею душою моею, и всем разумением моим, и всею крепостью моею” (Мк. 12:30)

Ответ Иисуса на это признание Фомы – это вечный урок нам, христианам: “Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие”.

699