В день Радоницы митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Иоанно-Предтеченском храме  на Черницком кладбище Барнаула.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Алексий Назаров, иерей Игорь Вишняков, иерей Александр Снегирев, иерей Алексий Стороженко, руководитель службы протокола Барнаульской епархии диакон Олег Берендеев и диакон Олег Вихлянов.

После отпуста литургии митрополит Сергий возглавил служение панихиды по всем православным христианам от века почившим и на кладбище сем погребенным.

По завершении богослужения митрополит Сергий и духовенство совершили заупокойную литию на могиле Преосвященнейшего Антония (Масендича), первого епископа Барнаульского и Алтайского.

О значении сегодняшнего дня в годичном богослужебном круге:

Этимологически слово “радоница” восходит к словам “род” и “радость”. Радоница занимает особое место в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой Пасхальной седмицы. Радость о Воскресении Христовом, Пасхальные песнопения, вкропленные в чин панихиды, призывают христиан не углубляться в скорбные переживания по поводу смерти близких, а, наоборот – радоваться их рождению в жизнь вечную, “идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание”. Победа над смертью, одержанная воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными – поэтому мы теперь с верой, надеждой и Пасхальной уверенностью стоим у могил усопших, ожидая радостного дня всеобщего воскресения. “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет” (Ин. 11: 25), – обещает нам Спаситель. Это обещание повторено Им неоднократно: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин.6: 54).

Именно на Радоницу христиане стремятся посещать могилы почивших родных и близких. Многие в этот день раздают милостыню и пасхальные угощения нищим, убогим и сиротам – на помин душ усопших. Верующие своей сердечной молитвой приносят отшедшим в мир иной радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь праведных в невечернем дне Царствия Христова. Молитвенное общение с усопшими выражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Господа нашего Иисуса Христа, Который “не есть Бог мертвых, но Бог живых” (Мф 22: 32).

Информационный отдел Барнаульской епархии

731