“Небе́сныя Си́лы ра́дуются, пресла́вно служа́ще чу́дней ико́не Богома́тере…”

3 ноября 2025 г., в канун праздника иконы Божией Матери «Казанская», митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил всенощное бдение с чтением акафиста в Казанском храме п. Тальменка Алтайского края.

Архипастырю сослужили настоятель храма благочинный Тальменского  округа иеромонах Гавриил (Трофимов), протоиерей Виктор Коньков, руководитель службы протокола Барнаульской епархии иерей Олег Берендеев, иерей Игорь Кисляков, диакон Олег Вихлянов и диакон Владислав Лазарев.

При пении величания митрополит Сергий совершил полное каждение храма, а после прочтения Евангелия – помазание освященным елеем.

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Святитель Димитрий Ростовский в “Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани” говорит: “Избавляет Матерь Божия от великих бед и зол не только праведных, но и грешных. Но которых грешных? Тех, которые возвращаются к Отцу Небесному как блудный сын, воздыхают биющи перси своя, как мытарь, плачут у ног Христовых как грешница, омочившая ноги Его слезами, исповедание Ему приносят, как на кресте разбойник. На таковых грешных Пречистая Божия Матерь милостиво взирает и спешит на помощь им, и от великих бед и зол избавляет”.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4;

Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Информационный отдел Барнаульской епархии

356

Читайте также