«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих»

В день Радоницы митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий  совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в   храме Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна в нагорном парке г.Барнаула.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Иоанн Мельников, диакон Олег Берендеев и диакон Кирилл Селянинов.

По окончании литургии Владыка Сергий возглавил служение панихиды по всем от века скончавшимся “праотцем, отцем, братиям и сестрам нашим”.

О Пасхальном поминовении усопших – Радонице:

Во вторник Фоминой седмицы бывает служба с поминовением усопших – этот день известен под названием Радоница.

После отпуста Божественной литургии была совершена панихида по всем от века скончавшимся праотцем, отцем, братиям и сестрам нашим, а также воинам, на поле брани жизнь свою за Отечество наше положившим.

Этимологически слово “радоница” восходит к словам “род” и “радость”. Радоница занимает особое место в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой Пасхальной недели. Радость о воскресении Христовом, Пасхальные песнопения, вкропленные в чин панихиды, как бы обязывают христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Крестной смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными – поэтому мы теперь с верой, надеждой и Пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших.

Именно на Радоницу существует обычай посещения христианами могил почивших родных и близких, куда приносятся крашеные яйца и другие Пасхальные яства, чтобы уделить из них часть для поминальной трапезы нищей братии на помин души. Верующие с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь “в невечернем дни Царствия Христова”. Это молитвенное общение с усопшими выражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Бога, Который “не есть Бог мертвых, но Бог живых” (Мф 22, 32).

 

 

447