27 августа 2022 года, в неделю 11-ю по Пятидесятнице, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий возглавил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула.

Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Покровского собора протоиерей Максим Спиненко, иерей Александр Микушин, иерей Богдан Кириллов, иеромонах Павел (Журавлев), протодиакон Владимир Черных, диакон Олег Берендеев и диакон Василий Петров.

Песнопения праздничного богослужения исполнил хор Покровского собора, хор Регентской школы под управлением регента О.В. Власовой.

На полиелее из алтаря была изнесена и размещена в центре храма на специально уготованном месте Плащаница Пресвятой Богородицы. После чтения Евангелия участники богослужения приложились к Плащанице, после чего правящий архиерей помазал верующих освященным елеем.

«Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое»

В завершении Высокопреосвященнейший митрополит Сергий обратился ко всем молящимся с архипастырским словом и поздравил приход с праздником.

Что в жизни православных христиан значит Божия Матерь? Исцеление болящим, утешение страждущим, помощь бедствующим – так отвечают нам многочисленные акафисты, составленные в честь и память Пресвятой Богородицы.

«Она — причина благословений и даров человеческому роду, Подательница настоящих, и Ходатаица — вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она — начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды», — пишет святитель Григорий Палама.

Каждый христианин познает сказанное о Пречистой Матери на протяжении всей своей жизни, но не каждому может быть понятна тайна Ее Успения.

О ПРАЗДНИКЕ:

 

Праздник Успения Божией Матери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери, он стал общецерковным праздником.

Но первоначально праздник совершался в разных поместных церквах в разное время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви еще в VII веке 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII-IX веках.

Основной целью установления праздника было прославление Пречистой Девы Марии и Ее Успения. К этой основной цели в IV-V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы и вследствие этого отрицавших и Ее телесную кончину.

25